УАЗ вспомнил про уникальный дизельный грузовик

Ульяновский автозавод продолжает экскурс в собственную историю. На этот раз в центре внимания уникальный грузовик с дизельным двигателем, выпущенный УАЗом и столичным НАТИ по требованию Народного комиссариата в 1943 году.

Как сообщает УАЗ в своих социальных сетях, техническое задание предполагало создание абсолютно нового 4-тонного грузовика с дизельным силовым агрегатом для послевоенного производства.

В итоге за дело взялись УльЗИС (именно так тогда назывался Ульяновский автозавод) и НАТИ, которым все-таки удалось создать требуемый грузовик, разработав для него новые мосты, раму и даже коробку передач. Также он отличался нетипичной для УАЗа выдвинутой вперед кабиной и увеличенной погрузочной платформой.

Самым интересным же, стал двигатель. Им стал дизель GMC объемом 3490 см³ со степенью сжатия 16 единиц, который в угоду экономичности лишили одного цилиндра и сделали трехцилиндровым.

Первый опытный образец грузовика сошел с конвейера в 1944 году, а второй – в 1945-м. Автомобили даже прошли испытания (проехали по маршруту Ульяновск-Москва и обратно), но Политбюро ЦК решило, что выпускать такие сложные в техническом плане грузовики слишком дорого и, тем самым, закрыло проекту путь «в серию».

📌 Популярные товары 📌
loader-image
Переходник оптики  с R2 на H4, все ТС (Освар)
40,25 р.
402,50 р.
322,00 р.
772,80 р.
216,20 р.
7231,20 р.
Наконечник рулевой прав.("Автогидравлика")(469-3414056-01)
442,75 р.
207,00 р.
Трубка защитная силикон (перед.дверь)(3160-00-3724322-10)
156,40 р.
1100,00 р.
Подшипник 509 (ступицы)("Волжский стандарт")(3151-3103025)
1023,50 р.
782,00 р.
Сектор газа карбюратора ДААЗ 4178-00, 4178-30 (под тросик)
460,00 р.
Подшипник 510 (упорный дифференциала)("Волжский стандарт")(452-2403036)
1184,50 р.
136,85 р.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You need to install the TieLabs Instagram Feed plugin to use this feature.
Кнопка «Наверх»