УАЗ показал пластиковую “Буханку” 60-х годов
Многие из вас уже знают имена легендарных тружеников Ульяновского автозавода: Егора Варченко, Александра Щербакова, Владимира Арямова. Однако мало кто знает, что в 60-е годы над созданием облика УАЗов трудился художник-конструктор Валентин Сергеевич Кобылинский.
Тогда Советы всерьёз загорелись идеей создать автомобиль из стеклопластика. Материальную базу предоставил наш завод, а вот разработку дизайна доверили ВНИИТЭ — Всероссийскому научно-исследовательскому институту технической эстетики. Планировалось создать лёгкий грузовой автомобиль вагонной компоновки на замену УАЗ-451/452. Кобылинский предложил схему салона, когда водитель и пассажир расположены по обе стороны от двигателя, словно подвешены в люльках. И предоставил два варианта эскизов, однако принят был более заурядный.
Затем изготовили два пластилиновых макета в масштабе 1:5, посадочный макет и пластилиновый макет в натуральную величину. Именно он и представлен на фото, а на последнем изображении — два возможных варианта исполнения новой модели. Однако в итоге проект показался не очень удачным, и в серию данная модель не пошла.
Ульяновский автозавод распространил архивные иллюстрации перспективной модели, которая могла стать преемником УАЗ “Буханка”.
Заводской проект был разработан в 1960-х годах в рамках идеи создания транспортного средства из стеклопластика. За дизайн отвечал художник-конструктор Валентин Кобылинский из Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ).
Судя по снимкам и эскизам, УАЗ планировал выпустить лёгкий грузовичок и микроавтобус вагонной компоновки со стеклопластиковым кузовом на замену УАЗ-451/452. Кобылинский придумал схему салона, когда водитель и пассажир расположены по обе стороны от силового агрегата. Он также предложил два варианта облика модели. Уазовцы изготовили несколько макетов в масштабе 1:5 и пластилиновый макет в натуральную величину. Смелый проект так и не пошёл в серию.
fr544jj7799