Производитель БТРов и «Тигров» показал внедорожник, который заменит УАЗ
На форуме «Армия-2021» презентован концепт-кар «Стрела КБМ ВПК», призванный через несколько лет заменить в армии и силовых ведомствах устаревшие УАЗ-469. Предусмотрена и гражданская версия, которая будет отличаться от военного варианта.
- Прототип небронированного внедорожника «Стрела КБМ ВПК» — совместный проект Военно-промышленной компании (ВПК), выпускающий БТРы и броневики «Тигр», и конструкторского бюро молодёжи (КБМ) при МГТУ им. Н.Э. Баумана, ранее создавшего родстер «Крым». Выставочный автомобиль, похожий на Jeep Wrangler после стероидов, на деле сильно унифицирован с грузовиком ГАЗель Next. От неё взяты рамы, кабина и форсированный до 157 сил дизель Cummins ISF2.8 в связке с новой газовской 6‑ступенчатой МКПП и задним ведущим мостом на рессорах.
- У выставочного прототипа — задний привод и независимая передняя подвеска на пружинах. Но у машин для армии и гражданского рынка планируются разные исполнения. Для военных возможен вариант с неразрезным мостом спереди и постоянным полным приводом с блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциала. Для «гражданской» модификации — более экономичная и комфортная схема с отключаемой передней осью и независимой передней подвеской.
- Хотя серийная «Стрела» и должна получить свои раму и кузов, основные агрегаты она позаимствует от серийных машин. Так, кроме мотора Cummins ISF2.8, для неё также запланирован 4‑цилиндровый грузовой дизель ЯМЗ-534 объёмом 4,4 л. Кроме газовской 6‑ступенчатой МКПП предусмотрены варианты с 5‑ступенчатой «механикой», а также двумя автоматическими коробками — американской Allison и китайской Fastgear.
- «Стреле КБМ ВПК» ещё предстоит цикл испытаний и доработка конструкции. Первые автомобили, скорее всего, Министерство обороны получит уже в 2023 году. Попутно будет решаться вопрос с выводом машины и на гражданский рынок. Цены пока не называются.
С габаритами 5090х2350х1995 мм прототип уже попадает в категорию полноразмерных внедорожников. А ещё машина по-грузовому увесистая, так как сама весит около 2,6 тонны, берёт на себя 900 килограммов, а заявленная полная масса такой «Стрелы» составит 3500 килограммов, что позволяет ей остаться в «легковой» категории
В. Концепт поставили на 37-дюймовые грязевые шины, заявленный клиренс — 270 миллиметров. Внедорожник может преодолевать метровый брод и проезжать на 70-литровом топливном баке 675 километров по шоссе с максимальной скоростью не менее 120 километров в час.
fr544jj7799