Чем отличаеться коллектор УМЗ-4213 и УМЗ-4218?
Коллекторы на двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4218 для УАЗов отличаются в основном по конструкции и назначению, поскольку двигатели этих серий были разработаны для различных условий эксплуатации и типов автомобилей.
Основные различия:
- Назначение двигателя:
- УМЗ-4213 — это карбюраторный двигатель, который чаще всего устанавливался на автомобили УАЗ, такие как УАЗ-3151 и другие модели. Его коллектор спроектирован под карбюраторную систему питания.
- УМЗ-4218 — это инжекторный двигатель, то есть коллектор на нем рассчитан на работу с системой распределенного впрыска топлива. Это влияет на форму и расположение элементов коллектора.
- Конструкция:
- Выпускной коллектор у двигателей может различаться по числу каналов и их диаметру, что связано с различными требованиями по газообмену и мощностными характеристиками.
- Впускной коллектор также отличается в зависимости от системы подачи топлива: для карбюраторного двигателя (4213) необходимы каналы для подачи топливо-воздушной смеси, а для инжекторного (4218) — каналы для подачи только воздуха, поскольку топливо подается через форсунки.
- Масштаб доработок:
- Если речь идет о модернизации с карбюраторной системы на инжекторную, то потребуется замена не только коллектора, но и других элементов системы (форсунки, электронный блок управления, топливные магистрали и пр.).
Кроме упомянутых выше основных различий между коллекторами двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4218, можно добавить следующие важные моменты:
Дополнительные различия:
- Материал коллектора:
- Коллекторы могут различаться по материалам. Например, на более старых карбюраторных двигателях, таких как УМЗ-4213, впускной коллектор чаще всего был сделан из алюминиевого сплава для улучшения теплообмена. В то время как на инжекторных двигателях (УМЗ-4218), материал коллектора может варьироваться, и иногда используется более термостойкий пластик, что снижает вес конструкции и повышает ее устойчивость к перегреву.
- Геометрия впускного коллектора:
- У карбюраторного двигателя УМЗ-4213 впускной коллектор может иметь более простую геометрию, поскольку смешивание топлива и воздуха происходит в карбюраторе. У инжекторного двигателя УМЗ-4218 коллектор обычно имеет более сложную форму для обеспечения равномерного распределения воздуха по цилиндрам, поскольку впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндры через форсунки. Это улучшает эффективность горения и снижает расход топлива.
- Температурные условия:
- УМЗ-4218 имеет более точный контроль над температурой впускного воздуха благодаря впрыску топлива и соответствующему типу коллектора. Это помогает улучшить общие рабочие характеристики двигателя, особенно при низких температурах, когда карбюраторные системы, такие как в УМЗ-4213, могут работать менее стабильно из-за образования ледяных пробок в каналах коллектора.
- Совместимость с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR):
- У некоторых инжекторных двигателей, таких как УМЗ-4218, могут быть коллекторы с дополнительными каналами или узлами для подключения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эта система используется для снижения выбросов оксидов азота (NOx), чего нет в карбюраторных моделях, таких как УМЗ-4213.
- Производительность:
- Коллекторы на инжекторных двигателях (УМЗ-4218) в целом спроектированы для более точного контроля над топливной смесью, что обеспечивает лучшую топливную экономичность и снижение токсичности выхлопов по сравнению с карбюраторным УМЗ-4213, у которого управление смесью происходит менее точно.
- Установка и обслуживание:
- Установка коллектора на УМЗ-4218 (инжектор) требует большей точности и согласования с электроникой двигателя (датчики, форсунки, блок управления). В то время как на УМЗ-4213 (карбюратор) обслуживание коллектора обычно проще и требует меньше взаимодействия с электроникой.
Различия между коллекторами УМЗ-4213 и УМЗ-4218 касаются не только системы подачи топлива, но и материалов, конструкции, совместимости с дополнительными системами, а также производительности и топливной экономичности. Инжекторные системы, как на УМЗ-4218, предлагают больше возможностей для улучшения экологии и эффективности, в то время как карбюраторные, как на УМЗ-4213, обычно проще в обслуживании и эксплуатации.
Товары в магазине:
- Коллектор 414 (УМЗ), шт. - 2 300,00 руб.
- Коллектор 90 (УМЗ)(417.1008010-22), шт. - 13 052,50 руб.
- Коллектор выпускной (2206, 3909 с ЗМЗ-409)(0409-00-1008025-10), шт. - 12 184,25 руб.
- Коллектор выпускной (ЗМЗ)(4052,4061,4062,4063,4092)(4062.1008025-20), шт. - 10 051,00 руб.
- Коллектор выпускной (ЗМЗ)(дв.409)(409-00-1008025-00), шт. - 10 975,60 руб.
- Коллектор выпускной (ЗМЗ)(дв.40904) ЕВРО-3 (0409-00-1008025-20), шт. - 17 951,50 руб.
- Коллектор выпускной (УМЗ)(4215.1008010-31), шт. - 9 665,75 руб.
- Коллектор выпускной УМЗ-4178, 4218 (УМЗ)(414/24-1008025-01), шт. - 4 962,25 руб.
- Коллектор выпускной УМЗ-A274 EvoTech 2.7 (А274.1008025-01), шт. - 11 201,00 руб.
- Коллектор ГАЗель (УМЗ)(4215.1008010-01), шт. - 10 093,55 руб.
- Коллектор ГАЗель (УМЗ)(4216.1008025-26), шт. - 9 550,75 руб.
- Коллектор ГАЗель Евро-3 (УМЗ)(4216.1008025-22)(3 отв.), шт. - 9 660,00 руб.
- Коллектор инжект.4213 нижняя часть (УМЗ)(4213.1008024), шт. - 9 280,50 руб.
- Гайка М10*1 коллектора (латунная)(292782П), шт. - 13,80 руб.
- Гайка М10*1 коллектора (омедн.)(292782П), шт. - 4,60 руб.
- Гайка М10*1 коллектора кл.14 высокая (латунная)(362068П5) , шт. - 26,45 руб.
- Гайка М10*1 шпильки оси коромысел и коллектора высокая омедн. кл.17 (250688-П5), шт. - 11,50 руб.
- Гайка М8*1,25 коллектора дв.406 (омедн.)(250510-п5), шт. - 3,45 руб.
- Двигатель Патриот,Пикап (КПП Даймос,без конд. , с одногорловым вып коллекторомЕ-5)(409-061000400-00), шт. - 216 108,00 руб.
- Прокладка коллектора (24-1008080)(Антаресс), шт. - 41,40 руб.
- Прокладка коллектора (53-1008080), шт. - 34,50 руб.
- Прокладка коллектора (впускной трубы) ЗМЗ-405,409 Евро-3 (40624-1008080), шт. - 57,50 руб.
- Прокладка коллектора (впускной трубы) ЗМЗ-406 (406-1008080), шт. - 21,85 руб.
- Прокладка коллектора (впускной трубы) ЗМЗ-514 (514-1008080-01)(Антаресс), шт. - 37,95 руб.
- Прокладка коллектора (дв. 414)(21-1008080)(Антаресс), шт. - 66,70 руб.
- Прокладка коллектора выпускного (ЗМЗ)(514.1008027), шт. - 396,75 руб.
- Прокладка коллектора выпусного мет.(ЗМЗ)(406.1008027-01)(Антаресс), шт. - 16,10 руб.
- Прокладка коллектора Е-3 4216 мет.(4216.1008080-01), шт. - 303,60 руб.
- Прокладка коллектора инжект. с герметиком (4213, 4216)(4216.1008080)(Антаресс), шт. - 89,70 руб.
- Прокладка коллектора инжект.(4213, 4216)(4216.1008080)(Антаресс), шт. - 48,88 руб.
- Прокладка коллектора инжект.мет.(4213, 4216)(4216.1008080)(Антаресс), шт. - 87,40 руб.
- Прокладка коллектора мет.(24-1008080)(Антаресс), шт. - 78,78 руб.
- Прокладка коллектора мет.(выпускной трубы) ЗМЗ-405,409 Е-3 (40624-1008027), шт. - 236,90 руб.
- Прокладка коллектора с герметиком (24-1008080-Г)(Антаресс), шт. - 89,70 руб.
- Прокладка коллектора УМЗ А274 (А274.1008080), шт. - 270,25 руб.
- Прокладка межколлекторная (24-1008019)(Антаресс), шт. - 18,40 руб.
- Прокладка приемной трубы (фланца, к коллектору)дв.УМЗ 4216 Е-3 (металл)(23107-1203240)(Антаресс), шт. - 62,10 руб.
- Прокладка турбокомпрессора дв. 514 к выпуск. коллектору (406.40-1118037), шт. - 80,50 руб.
- Шпилька коллектора, к-т. - 115,00 руб.
- Шпилька М10*1*75 коллектора (длинная) (421.1008200), шт. - 26,45 руб.
- Шпилька М10*30*1 коллектора Волга (омед)(291797-п5), шт. - 15,53 руб.
- Шпилька М10*80*1 коллектора центральная (291815-п29), шт. - 31,63 руб.
- Штуцер коллектора углов.(вакуума)(452-3552035), шт. - 120,75 руб.