«Тяжелый» двускатный УАЗ Профи: цены и технические подробности

УАЗ Профи с двускатной ошиновкой довольно регулярно уже встречается на улицах Ульяновска: тестовые машины успели сфотографировать.

Но в продаже автомобиля пока нет: не получено Одобрение типа транспортного средства (иначе называемое сертификатом), без которого продажа невозможна. Получить ОТТС должны были еще в сентябре, но коронавирус и проблемы с доводкой тормозов сдвинули этот срок на январь нынешнего года. По последним данным, новый Профи появится в продаже уже до конца этого месяца.

Профи 236031 может свободно (долговременно) перемещать до 2 тонн. В то время как грузоподъемность нынешних односкатных модификаций Профи (согласно ОТТС) лежит в диапазоне от 1,0 до 1,4 тонны. Конечно, грузят и больше, но на страх и риск. Теперь же УАЗ «в железе» заложил возможный перегруз, и граница настоящего риска начинается где-то с 2 тонн.

Самое главное: УАЗ Профи 236031 с двускатной ошиновкой сзади формально не выходит за рамки 3,5 тонны полной массы. Это проект, созданный, как говорят на УАЗе, «по запросам потребителей». На самом деле инициатором создания такой машины был лично глава «Соллерса» Вадим Швецов, но техзадание формировалось именно по требованиям и отзывам клиентов. Концепцию машины можно описать известным выражением: «нельзя, но если очень хочется — то можно». То есть при возможности управлять машиной с правами категории B конструкторы заложили едва ли не двукратную возможность перегруза.

УАЗ Профи 236031 внешне мало отличается от менее грузоподъемных модификаций, но реально там переработано очень много. Да, рама осталась старой, но она серьезно усилена в задней части. Задний мост тоже усилили и снабдили новыми ступицами под двускатную ошиновку. Важная потеря: двускатник не имеет полноприводной модификации, это чисто утилитарный, хозяйственный автомобиль, без повышенной проходимости. Максимально приближенный по идеологии к ГАЗели. Отказ от переднего ведущего моста и его приводов позволил сэкономить на собственной массе (а это опять же добавило порядка 80-100 кг грузоподъемности). К тому же, как говорят на УАЗе, внедорожник из двускатника получился бы так себе, ведь колеи переднего и заднего мостов теперь не совпадают.

Двускатный Профи получил фактически новые подвески колес! Визуально отличий немного, но если присмотреться, то можно обнаружить множество новых решений и элементов. Сзади изменились крепления рессор (оригинальных двухлистовых) и амортизаторов. А спереди подвеска переработана почти полностью, там новые (загибайте пальцы) пружины, амортизаторы, буферы сжатия, опоры амортизаторов, кожухи амортизаторов, штанга стабилизатора, стойки стабилизатора, подушка крепления стабилизатора, рычаги нижний и верхний, тяга Панара, шарниры. Рулевая трапеция иной геометрии, появился демпфер, все тяги спрямлены (это хорошо видно на фотографиях). Переднюю колею раздвинули на 30 мм (по другим данным — на 48 мм), до 1630 (1648) мм, машина стала устойчивее, управляемость, по словам тех, кто ее испытывал, значительно улучшилась.

По расходу топлива у нас данных пока нет, но теоретически, при прочих равных, двускатная ошиновка должна добавить к расходу примерно 0,5 литра топлива на 100 км за счет увеличившегося сопротивления качению задней оси.

Важно, что новый Профи имеет дисковые тормоза на всех четырех колесах. С ними, точнее, с калибровкой ABS, и связывают задержку выхода модели на рынок. Дело в том, что Bosch — не единственно возможный поставщик антиблокировочной системы тормозов! В Ульяновске решили рассмотреть альтернативные варианты и… И, как нам сказали, «вы будете удивлены решением по ABS».

УАЗ Профи с двускатной ошиновкой предложат с двумя вариантами колесной базы — 3500 мм и 4180 мм. Короткая машина комплектуется обычным матерчатым тентом, длинная — так называемым евротентом. Объем последнего — 16 «кубов», он вмещает 8 европаллет. Боковые борта можно откинуть без полного демонтажа тента.

Теперь цены. Цена на короткобазный Профи начинается от 1 160 300 руб. Это за комплектацию с установкой газ-бензин (LPG), блокировкой заднего дифференциала, аэродинамическим обтекателем на кабине и пакетом «Комфорт» (обогреваемое лобовое стекло, кондиционер и новое водительское кресло с тканевой обшивкой). Конфигуратор на ГАЗель Бизнес с ГБО и задним блокирующимся дифференциалом дает цену в 1 182 500 руб. Это без кондиционера. Получается, что уазовцы более-менее выполнили изначальную задачу — вписаться в цену самой дешевой ГАЗели. Но базовая бензиновая ГАЗель без ABS стоит 1 100 500 руб., и пока непонятно, предложит ли УАЗ такую же начальную комплектацию.

Длиннобазный двускатник от УАЗа стоит от 1 205 300 руб. Это тоже цена на LPG с пакетом «Комфорт». Пока все новые Профи будут оснащаться LPG, чисто бензиновую версию придется заказывать и ждать четыре месяца.

Эти цены нам сегодня назвали в автосалоне «Торгмаш», куда УАЗ привез два экземпляра двускатников, которые можно видеть на фотографиях (простите, что не очистили их от снега, не было возможности). По словам менеджера по продажам «Торгмаша», цены на новый Профи утверждены, но официальный прайс-лист еще не напечатали, и менеджер диктовал нам цены прямо с монитора компьютера. А две имеющиеся машины пока будут выполнять функции пресс-парковых и тест-драйвовских.

УАЗ Профи 236031 с двускатной ошиновкой, как говорят уазовцы, создан территориально-распределенной командой Ульяновск — Тольятти — Заволжье. Так географически сейчас «растекся» «Соллерс-Инжиниринг», который получил подразделения на самом УАЗе и на ЗМЗ. Концепцию машины разрабатывал Евгений Щербак, довольно известный конструктор, бывший вазовец, принимавший участие в разработке Весты, но потом перешедший на работу в тольяттинский НТЦ УАЗа в Жигулевской долине.

📌 Популярные товары 📌
loader-image
Подшипник 510 (упорный дифференциала)("Волжский стандарт")(452-2403036)
1184,50 р.
216,20 р.
402,50 р.
7231,20 р.
782,00 р.
Переходник оптики  с R2 на H4, все ТС (Освар)
40,25 р.
136,85 р.
Подшипник 509 (ступицы)("Волжский стандарт")(3151-3103025)
1023,50 р.
772,80 р.
207,00 р.
1100,00 р.
Трубка защитная силикон (перед.дверь)(3160-00-3724322-10)
156,40 р.
322,00 р.
Наконечник рулевой прав.("Автогидравлика")(469-3414056-01)
442,75 р.
Сектор газа карбюратора ДААЗ 4178-00, 4178-30 (под тросик)
460,00 р.
2 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
1 год назад

Отлично, должны подвинуть газель со своих мест. У меня профи третий год работает как часы. Глобальных проблем нет. С удовольствием поменяю на новый.

Арсен
Арсен
1 год назад

Какие 2 тонны, о чем вы говорите, базу хоть и удлинили, но вот усиления как не было так и нет, обычный профи то заявленный тоннаж не тянет а вы хотите тут еще больше. Двойная ошиновка тоже толку не даст, то, что идет перераспределение груза на задние колеса, но мне кажется при полной загрузке будет так же козлить, как и предыдущие машины.

Роберт
Роберт
1 год назад

Вообще не понял изменений, ну сделали длиннее и что? Толку то от это никакого, больше везти она не станет, ошиновка двойная тоже бесполезная трата средств, лучше бы шумку в ней нормальную поставили, а то гул стоит приличный.

Макар
Макар
1 год назад

Шуму подняли с этим Профи много, только вот толку от изменений мало, да и как заметил под шумок цены подняли, на оф сайтах для привлечения пишут меньше, а стоит приехать в салон, так там цена заметно выше уже.

Денис
Денис
1 год назад

Ага 2 тонны как же! Свои обещанные 1,5 бы вез, уж очень у меня сложились большие сомнения что благодаря одним двойным колесам у него настолько прыгнет грузоподъемность, по сути то раму нормально так и не усилили, а так число сделали вид.

Арсений
Арсений
11 месяцев назад

Фигня эта ваша хваленая полуторка, сказали в ней якобы устранили все косяки профи, но почему-то машина вышла только хуже. Раму удлинили, но нормального усиления так и не сделали и видимо мы этого так и не дождемся, рессоры слабые, ошиновка эта ваша не спасает. Короче можно сделать вывод, что завод не стал сильно заморачиваться и пытается впарить народу ту же сырую машину.

Тимур
10 месяцев назад

Со всеми соглашусь, грузовик не удался и чтобы завод не делал никогда не удивят качеством людей и главное что думали раз установили сиденье от патриота, то комфорт лучше стал?)) Бред прям пишут, ничего не изменилось в этом грузовике, только ухудшили все, удлинили и после этого машина еще хуже стала козлить, крен на поворотах ужасный.

Павел
Павел
10 месяцев назад

Завод уже никогда не покажет качественный грузовик, как бы они не старались, только в последнее время смешат людей и все. Комфорт дайте людям, а не так, чисто на словах Лев Толстой, ну а дальше поговорку знаете)). Скоро точно одноместный профи будет)). В каком месте они нашли двухместку не совсем понимаю, работал на полуторке пару месяцев, одному то тесно, может карлика с собой брать и то навряд ли.

Юрий
Юрий
6 месяцев назад

Уже раз двадцать успел пожалеть о покупке этого «чудесного» автомобиля, помощник из него никакущий. Брал для того, чтобы было на чем стройматериалы возить для дачи, в итоге при второй загрузке в 900 кг лопнула рама, пришлось вызывать эвакуатор и варить. После этого машина начала сыпаться, одно за другим просто.

You need to install the TieLabs Instagram Feed plugin to use this feature.
Кнопка «Наверх»