loader image
#АвтомобилиУАЗ

«Русский Прадо»: первые подробности про УАЗ Патриот 2020 года

Патриот улучшают с завидной регулярностью, последние крупные обновления внедрили в 2018 году, но назначенная на 2020 год модернизация станет самой глубокой в истории модели — это действительно будет гораздо более современный автомобиль с другой рамой, подвесками и перепроектированным кузовом.

У модели 2020 года будет новая платформа, которую используют на четырех типах кузовов — внедорожник, пикап, монокэб и фургончик. Цель проекта — вывести на рынок аналог Land Cruiser Prado, но по русской цене. Такое заявление руководитель УАЗа и холдинга Sollers Вадим Швецов сделал в начале апреля, и оно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Швецов обещает выпустить новое семейство автомобилей в 2020 году, а на дворе уже весна 2019-го. Он шутит? Что за платформа, откуда взялась? Не слишком ли самонадеян глава Sollers?

В 2020 году Ульяновский автозавод выпустит новый автомобиль, который, по утверждению главы предприятия и основного акционера группы Sollers Вадима Швецова, станет аналогом тойотовских внедорожников, но на отечественном материале.

Слова топ-менеджера о семействе соплатформенных автомобилей, включающем помимо внедорожника пикап и LCV, — это явное указание на то, что речь идет о конструкции с отдельной лонжеронной рамой, поскольку внедорожный пикап с несущим кузовом — крайне экзотическое решение, которое для России с ее сложными дорожными и климатическими условиями никак не годится. Аналогия с Toyota Land Cruiser Prado окончательно убеждает, что Швецов имеет в виду новую рамную «тележку», ведь Prado — классический рамный SUV.
Значит, это проект УАЗ Патриот 2020? Да!

Последние годы УАЗ ведет два параллельных проекта на дальнюю перспективу: 1) глубокая модернизация Патриота с кодовым названием «УАЗ Патриот-2020», 2) среднеразмерный кроссовер УАЗ-3170.

Про 3170 известно, что это автомобиль с несущим кузовом, который должен быть унифицирован по элементам ходовой части с семейством «Единая модульная платформа» от НАМИ, то есть с Аурусами. С 2016 года работы по «семидесятке» идут ни шатко ни валко — не хватает денег. Поэтому совершенно точно Швецов не имел в виду эту тему.

Вадим Швецов | Vadim Shvetsov

Кто его разрабатывает?

Исторически сложилось так, что у УАЗа есть свой научно-технический центр (НТЦ), но его нынешняя кадровая и материально-техническая обеспеченность находятся на невысоком уровне, поэтому самостоятельно разработать современную платформу УАЗ просто не способен. В 2015 году один из инженеров завода со стажем около 20 лет в частном разговоре признался автору этих строк, что у них очень низкие зарплаты — 17 000–20 000 рублей в месяц. Едва ли суммы с тех пор значительно выросли, а за такие деньги квалифицированный персонал удержать невозможно.

Поэтому УАЗ активно пользуется аутсорсингом. В случае с упоминавшимся выше 3170 большую часть работ проводили в НАМИ и в одной из тольяттинских инжиниринговых фирм. Но основные работы по Патриоту 2020 ведет Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого (СПбПУ).

За последние десять лет этот центр поднаторел по части компетенций в области разработки и оптимизации конструкции автомобильных кузовов. Среди его клиентов — уважаемые западные автопроизводители, в том числе BMW, Daimler, Ferrari, Audi, Bugatti. СПбПУ также принимал участие в расчете силовой структуры кузовов российских Aurus. А в январе нынешнего года Центр компьютерного инжиниринга сообщил, что помог китайскому BAIC создать облегченный кузов для их перспективного кроссовера: при сохранении целевых показателей жесткости и прочности удалось скинуть 7,5% «лишнего веса».

Заказ на разработку Патриота 2020 УАЗ оформил у Санкт-Петербургского политеха в 2016 году, но официальным стартом работ считается 1 января 2017 года.

Из технического задания на УАЗ Патриот 2020 следует, что он будет лучше нынешнего внедорожника буквально во всем.
Общие цели проекта звучат так:
улучшение устойчивости, управляемости, плавности хода;
соответствие автомобиля современным требованиям по пассивной безопасности (по правилам ЕЭК ООН и Euro NCAP);
обновление внешнего вида;
повышение виброакустического комфорта салона.

По условиям, изменения проектируются таким образом, чтобы их можно было быстро внедрить в производство на существующем оборудовании.

В основу конструкции Патриота 2020 ляжет совершенно новая рама — гораздо более прочная и продуманная с точки зрения пассивной безопасности.

Не секрет, что рама нынешнего Патриота — это слабое звено автомобиля. У нее низкая жесткость на кручение и нет деформируемой зоны спереди. При фронтальном ДТП она ломается зигзагами, не поглощая энергии удара, в результате — высок риск получения травм водителем и пассажирами.

Чтобы разработать новое шасси для Патриота 2020, в СПбПУ сначала провели полную ревизию конструкции серийного внедорожника. Шутка ли — они создали математическую модель Патриота 2016 года с полной деталировкой вплоть до последнего болтика и стали прогонять ее через цикл виртуальных испытаний. Выявили слабые места существующей конструкции рамы и шасси, после чего сформировали целевые показатели модернизированной.

Ради более точной и острой управляемости было решено, что переднюю подвеску на Патриоте сделают независимой пружинной, а заднюю — зависимой пружинной. Сейчас, напомним, у «Патрика» все подвески зависимые, спереди используются пружины, а вот сзади — листовые рессоры.

Принципиальное отличие новой рамы — у нее лонжероны более широкого сечения. Прежняя высота и сечение лонжеронов сохранены только в задней части, в районе наименьших нагрузок. В наиболее нагруженной центральной части лонжероны значительно выше и толще, это видно невооруженным глазом даже на скриншотах. Спереди в глаза бросается демпфирующий модуль, который своими продольными элементами входит в лонжероны. Эта конструкция будет складываться при ДТП, поглощая силу удара.

Поскольку новая рама — более сложная и массивная, под нее пришлось перепроектировать передние внутренние элементы, почти все панели пола и нижние усилители кузова.

В процессе работы над новой конструкцией ее на промежуточных этапах проверяли на пассивную безопасность в виртуальных краш-тестах. Такой подход позволяет выработать оптимальные решения. Причем фронтальные испытания проводились по строгим правилам Euro NCAP — удар на скорости 64 км/ч о 40-процентное деформируемое перекрытие. Боковой удар — также европейского типа, по правилам 2016 года: наезд 950-килограммовой тележки с деформируемой частью на скорости 50 км/ч. Кроме того, имитировались удары о заднюю часть недеформируемой тележкой (правила ЕЭК ООН). 

Предполагается, что при фронтальном ударе по правилам Euro NCAP Патриот 2020 будет зарабатывать не менее 6,3 балла из 16 возможных. Для сравнения, в краш-тесте «Авторевю», в основе которого лежит протокол Euro NCAP, серийный Патриот в 2017 году заработал 5,3 балла.

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Поделиться корзиной
Вы можете поделиться корзиной с коллегами по работе или с клиентами. Перейдя по ссылке они загрузят копию товаров вашей корзины.
Back Поделиться корзиной
Ваша корзина будет сохранена с изображениями и информацией о продукте, а также с итогами корзины. Затем отправьте его себе или другу со ссылкой, чтобы получить его в любое время.
Your cart email sent successfully :)